Шедевр и банальность. В чем разница?

September 12, 2017

 

Что отличает хорошую картину от гениальной, добротный дом от архитектурного шедевра, дорогое украшение от уникального произведения искусства? Вроде бы много было прекрасных, возможно даже лучших с точки зрения техники письма портретов, до Мона Лизы и после неё. Но когда заходишь в Лувре в отдельную комнату, где она находится, чувствуешь энергию картину повсюду. А она, на самом деле, такая маленькая! Гениальные, уникальные, шедевральные произведения отличает огромное количество энергии, которой они наполнены. Энергии Б-женственной, которую автор смог вложить В своё творение. И даже несмотря на то, что мы, благодаря условиям цивилизации, где растёт и обитаем, вырастаем совершенно бесчувственными и энергетически плоскими людьми, мы все равно чувствуем эту энергию.

 

Когда-то, будучи в Лондоне впервые, мне очень повезло с гидом. Влюбленный в свой город, прекрасно сочетающий конкретную историческую информацию с просто интересными фактами из жизни. Конечно же, пришли в Лондонский музей Искусств. Потрясающие коллекции картин великих художников самых различных эпох. Но очень странное чувство возникает в процессе просмотра. Ощущение, что смотришь на лубочные картинки или банерные копии... Спускаемся на нижний этаж, конец 19-20 век... Вау!... Ещё на лестнице меня буквально снесло волной невероятной, непонятно откуда взявшейся энергии. Что это? Заходим в первый зал - картины на стенах не просто висят, они нежно нашептывают или кричат, они рассказывают дивные истории и страстно рассуждают. Похоже, на моем лице отразилась целая буря чувств, потому-что мой гид радостно воскликнул: "Ты это чувствуешь? Правда? Ты чувствуешь это?! Боже мой, как это прекрасно!" . Я с недоумением посмотрела на него - немой вопрос. "Да, здесь все не так, как на других этажах, - продолжил мой гид. - Эти картины ещё никто не трогал, не реставрировал, не убивал. В Англии метод реставрации такой, что картину практически полностью перекрывают, почти заново переписывают. И она уже перестаёт быть живой. Энергия художника исчезает полностью. Это по сути дела - постер, копия. А на этом этаже картины молодые, им пока повезло, их никто ещё не трогал. Именно отсутствие энергии художника ты чувствуешь, когда смотришь на Веласкеса или Рафаэля в Лондоне, и возникает внутреннее разочарование, обман, лубочность. Слава Б-гу, в Лувре или в Уфицци, вообще во Франции и Италии, принципы реставрации совсем другие, поэтому там великолепие картины ощущаешь всем существом - видишь её не только глазами, но чувствуешь энергию, которой она наполнена и которой наполняет тебя. Достаточно вспомнить чувство, которое возникает, когда входишь в помещение с Мона Лизой. Ты ее еще не видишь - она ведь такая крошечная, а все помещение всегда заполнено до отказа. А энергии от картины столько, что ты можешь с закрытыми глазами "увидеть" место, где она висит. Поэтому когда выходишь из музея в Лондоне - внутри пустота, когда выходишь из Лувра - наполненность."

 

Почему в статье об одежде Доры Бланк я пишу о шедеврах и их копиях? Энергии или её отсутствии? Какая связь? Чем отличается одежда, сшитая лично для тебя и сшитая на потоке конвейера?  Аналогия банальна. Одежда с конвейера, даже самая дорогая и качественная, не имеет той энергии и идеально подогнанного кроя, которая присуща одежде персонального пошива. Здесь, конечно, мы говорим об индивидуальном пошиве одежды безупречного качества, пошитую из тканей самого высокого качества. Одежда OxumoronCouture Доры Бланк именно такая. Она несет энергию мастеров, ее сотворивших, имеет лицо своего хозяина, подчеркивает максимально его индивидуальность и достоинства, эргономична и комфортна. А главное, можно быть точно уверенным, что вечером выйдя прогуляться в Столешников переулок, у Вас нет шансов встретить своего двойника, что так часто и неприятно бывает с одеждой конвейерных копий - Hermes, Chanel или Armani.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам